Памятка «Как не стать жертвой мошенников?»


Число преступлений, совершенных с применением информационно-телекоммуникационных технологий ежегодно растет. Схемы для обмана поражают своей численностью, многообразием и неожиданностью. Чаще всего жертвами мошенников являются пенсионеры, несовершеннолетние или просто доверчивые граждане. Не дайте себя в обиду! Будьте бдительны!

Приведенные ниже рекомендации помогут вам обезопасить себя и своих близких от неприятностей:

- храните PIN-код отдельно от карты, никому его не говорите.
- подключите услугу SMS-уведомления (мобильный банк);
- оплачивайте все операции сами: не позволяйте уходить с Вашей картой;
- совершайте покупки в Интернете с другой (специально заведенной карты);
- незамедлительно сообщите в банк об утере телефона, карты или дополнительном списании денежных средств;
- пользуйтесь проверенными банкоматами, обращайте внимание на подозрительные устройства на нем.
- Не перечисляйте свои деньги для получения призов, выигрышей, компенсаций за приобретенные товары, включая медицинские.
- Не переводите деньги на незнакомые счета, не соглашайтесь на передачу денег незнакомцам при личной встрече. Советуйтесь с близкими и родственниками.
- Перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей и учреждений. Прекратите разговор и перезвоните по официальным телефонам организаций после подозрительного звонка.
- При получении SMS-сообщения о блокировке банком карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего эту карту. ВАЖНО звонить по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении.